neivid: (eyes coloured)
[personal profile] neivid
Большое спасибо всем, кто ответил на мой открытый вопрос. Из всего мне на него написанного выкристаллизовалась четкая идея, её и формулировать лишний раз не нужно: из комментариев всё видно.

Отдельный приз за сообразительность получают все, кто с полпинка и практически без разбега угадал, какая из двух точек зрения - моя. Для интересовавшихся, поясню, в чем была зацепка. Дело в том, что я по жизни - человек, крайне ревностно оберегающий своё личное пространство и не терпящий бесцеремонных туда вторжений. Соответственно с этим, любое чужое личное пространство для меня свято, во-первых, и является главным приоритетом в любой стратегии поведения, во-вторых. В моей собственной частной жизни такой стиль себя полностью оправдывает, да и не собираюсь я его менять. Он мой, мне с ним хорошо и как-то мы с ним эн лет прожили, думаю, проживём и дальше.
Новостью (не скажу, чтоб приятной, но, безусловно, весьма полезной) для меня было то, что "в мире чистогана" :)))) правила личного общения принципиально отличаются от привычных частных. Как следует из многих и многих ответов - они таки-да. Хорошо сказал один мой друг и коллега, психолог с огромным опытом и стажем:
- Ты просто зря рассматриваешь эту область как часть личных отношений. Личного тут нет ничего вообще. Ты вечно думаешь "вот, там человееееек...", а там в данном случае не человек диктует, а правила. Они - такие-то и такие-то, они известны, и от тебя ожидают игры именно по ним. А объяснять всем и каждому, что это лично у тебя характер такой и приоритеты такие, ты не будешь.
Действительно, не буду. Мне-то казалось, что это и так ясно... :))))

Теперь так. В данный момент я ищу работу. Главным образом в области психотерапии, но также и в любом недалеко от неё лежащем психологическом поле. Ищу не совсем по той системе, по которой ищут организации и хай-тек (все-таки на поле психологии стили чуть другие, и иерархии строятся чуть иначе), но ищу. И, благодаря вашим ответам на мой вопрос поняла, какое поведение от меня - скажем так, ожидается. Понятно, что ни о каких злоупотреблениях тактикой "ответственного отзвона" в моём случае нет и речи, ибо - как я объяснила выше - для меня в достаточной мере необычно и странно вообще лишний раз позвонить. Не потому, что я ленива или не уверена в себе, а именно потому, что мне лично дополнительный звонок был бы не нужен, а в себе как в претенденте я уверена.

Так что теперь моя задача - решить, готова ли я и хочу ли я менять в чем-то своё поведение, или готова пожинать плоды глубокой потребности его не менять. И то, и другое легитимно, но я люблю объективно представлять себе ситуацию, что мне в данном случае и было обеспечено. Я не знаю, что я выберу (скорее всего, попробую всего понемножку, потому как я любопытна и мне часто хочется нажать на красную кнопку, просто чтобы проверить, а как оно работает), но одно изменилось. Как бы я себя теперь не вела, я уже не могу кивать при этом на статику и эстетику, я буду четко знать, что веду себя в соответствии со своими личными - взглядами, проблемами, упрямством - не вопрос, как назвать, суть в том, что это уже мой выбор, а не "логичное следование объективной ситуации". Всегда приятно иметь свой выбор. А с остальным разберёмся, живые люди, всё сумеем. Чего уж там.

Сам опрос я через какое-то время закрою "под глаз", чтобы у меня оно всё осталось, но при этом не висело на виду, бесконечно "вынимая" из людей реакцию - мне не хочется всуе использовать такого ценного и такого уважаемого мной собеседника: всех вас. И вот за то, что вы для меня этим собеседником стали - отдельное спасибо.

Вика

Date: 2004-04-21 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] pale-fire.livejournal.com
Tvoia tochka zrenia bila poniatna bez chtenia:)

Date: 2004-04-21 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] neivid.livejournal.com
Да я уж поняла, что это - тот еще секрет. :)))

УДАЧИ в поисках и Поиске! =)

Date: 2004-04-21 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] ardent-lovlee.livejournal.com
и вообще - дальнейших успехов во всех сферах, областях и направлениях. Спасибо за Вас. %)

Date: 2004-04-21 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
Все будет обязательно, я точно знаю, спрашивала - мне сказали :-)))
Время и терпение, как ни банально.

Светка-на-лучшее-активно-надеящаяся

Date: 2004-04-21 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] yooo.livejournal.com
а вот знаете - я бы с вашим коллегой поспорила.Насчёт того, диктует ли при приёме на работу человееек или функционер.

конечно же - вам решать, менять что-то или нет.
но выбор места работа - это ещё и выбор человеков, с которыми придётся работать. В том числе - человеков, от которых вы будете зависеть, ну, по крайней мере - отчасти.

Выбирайте работодателя - по себе. Такого, который руководствуется вашими же житейскими установками. Которого не нужно брать измором, переступая через себя.
Который выбирает себе людей-профессионалов, а не функционеров-роботов. Такие есть, уверена. Их-то вам и надо.А для того, чтобы их найти - не нужно менять себя.

Date: 2004-04-21 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] neivid.livejournal.com
Да нет, что Вы, он вовсе не имел в виду, что "там" сидит робот, выбирающий роботов. В нашем-то деле - тем более. Не дай Бог.
Его мысль была просто о том, что звонок по работе не является вторжением в личное пространство того, кто приёмом на эту работу непосредственно занят. Что поинтересоваться своими делами не означает брать за горло (он ведь меня знает, я за горло не возьму и измором брать не буду, точно) и не создаёт "на той стороне" ощущения осады. Просто потому, что таковы правила и "там" тоже об этом знают. О правилах то есть. И очень мало при этом задумываются о своём личном пространстве, оно просто у них лежит вообще в другом месте.

Так-то Вы правы, конечно. Но со мной иначе и не выйдет, я всегда выбираю всех по себе - и работодателей, и иных. Вопрос только, какой длины до них дорога. И через что. Через себя я переступать не собираюсь, просто не могу. Но о том и речи нет, это и не требуется. Требуется четко различить, где - мои приорететы, а где приоритеты той стороны. И вот их представлять себе объективно, а не в соответствии с убеждением, что весь мир - моя копия.

Date: 2004-04-21 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] yooo.livejournal.com
ну, вы же себя знаете - куда лучше, чем незнакомого работодателя!
и знаете, как поступили бы, если бы вы принимали на работу и соискатель вам понравился.бы.(ох!)

вы бы, да, оставили себе время на обдумывание. Но позвонили бы - сами. или через секретаря - напомнили бы о себе.не заставляя кандидата долго томиться и нерешительно мямлить в трубку, что мол, это я, в красной шляпе, я у вас вчера ещё горшок с фикусом со стола снёс:-)(невозможно же рассчитывать на то, что работодатель и уж тем паче - его секретарь, запомнили ваше имя-фамилию, и узнают ваш голос по телефону)
т.е. я вот поступаю так: если кандидат мне подходит, я назначаю ему время : когда ЗАВТРА перезвонить. И на следующий день он выходит на "испытательный срок". Если мне не подходит что-то в кандидате, я говорю: я сама вам перезвоню. и не делаю этого - почти никогда.
может, вам это чем-нибудь поможет.
я просто сама была по ту сторону баррикады, знаю - насколько это все бывает непросто.

Date: 2004-04-21 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Прошу прощения, я, конечно, имею опыт только в области IT, но думаю, что данный конкретный момент, скорее всего, общий. Дело в том, что тот, кто ведет с тобой первые собеседования - совершенно не обязательно тот, с кем ты будешь работать. То есть так тоже бывает, но не всегда.

Найти себе идеального начальника - это возможно, но вероятность, да еще с первого раза, не очень велика, скажем честно. Да и есть в этом нечто правильное - надо уметь и самому "строиться", некие разногласия с руководством - хорошая школа, которой, буде ее не случится, в жизни часто не хватает. Ну и в целом, если заточиться на поиск идеального работодателя, можно раньше помереть от безработности. Разумеется, лучше не идти работать к тому, от кого тебя тошнит. Но если не тошнит - то уже неплохо, по-моему.

(Не говоря уж о том, что первое впечатление иногда врет как сивый мерин - даже если обычно ты двухметровый бетон проницаешь насквозь. Как я рвалась на прошлое место работы - и с каким вздрагиванием его вспоминаю! А когда на нынешнем месте работы к нам пришел новый начальник, не только я, а весь отдел подумал - мда, кирдык. А сейчас я с уверенностью могу сказать, что объективно это, пожалуй, лучший начальник в моей жизни - именно начальник. несмотря на то, что житейские установки у нас с ним очевидно разные :))

Date: 2004-04-21 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
Спасибо вам за опрос! Т.к. моя личная установка совпадает с вашей и работу я тоже ишу:))) - то может результаты опроса мне тоже помогут. Удачи!

Респект!

Date: 2004-04-21 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] androlamusiya.livejournal.com
Спасибо Вам! Интересный пост, принцип о личном пространстве вызывает уважение.

Date: 2004-04-21 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] djbabyboom.livejournal.com
Удачи в поиске работы. На самом деле, она, та самая одна-единственная работу где-то существует, и все эти усилия направлены лишь не ее поиск. Если очень хотеть, то должно повезти.

Я сам сейчас в процессе поиска, переезжая из одной страны в другую. Могу лишь подтвердить, что чем более "цивилизованным" является рынок труда, тем более механические законы его функционирования. Однако, первые несколько шагов всегда завязаны на личных отношениях. Нужно понравиться друг другу, без этого ничего не произойдет далее.

Date: 2004-04-21 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] neivid.livejournal.com
Понимаете... У меня, видимо, какие-то вообще вывернутые наизнанку ощущения в этой жизни. Потому что идею того, что я могу пойти работать к человеку, который мне не понравился, я вообще не рассматриваю. Как и идею того, что меня возьмёт тот, кому не понравилась я. Но - опять-таки - если мы друг другу понравились, зачем лишний раз звонить?!?

Видимо, надо исходить из своего "понравилась", а дальше - как сказано (подглядываю в бумажку), "проявлять заинтересованность". И тогда тот, кому я и так понравилась (не может же быть, чтобы нет!), поймет, что и он мне тоже понравился. Уфф. Ей-Богу, замуж было куда легче выходить...

Date: 2004-04-21 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] djbabyboom.livejournal.com
Вы правы, отношения между работодателем и соискателем принципиально другие, чем отношения между возлюбленными. Именно поэтому, сердце работодателя не будет учащенно стучать после встречи с нами (наше-то будет, только они об этом не догадываются!) и суп он не пересолит, придя домой после проведенного интервью. Именно поэтому о себе следует напомнить, с соблюдением всевозможного такта и следуя чувству меры.

Хотя все это конечно, ничего не гарантирует, но существенно повышает шансы.

Я вот как раз сегодня собираюсь напоминать :)

Date: 2004-04-21 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] neivid.livejournal.com
Ну да, а учитывая, что все всем понравились (потому что в ином случае всё равно, что и как делать: каша не сварится) - всё будет хорошо.

Удачи. :))))

Date: 2004-04-21 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] mryam.livejournal.com
Вопрос, кто ответственен за звонок - тот, с кем потом работать и есть "рабочая химия" или секретарша/отдел кадров. Звонить стоит, особенно если есть ощущение, что понравились. Один раз секретарша потеряла мои данные, не перезвонила бы - не работала бы.

Date: 2004-04-21 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] gello44ka.livejournal.com
всё будет, дорогая, потому как - мяф!)

Date: 2004-04-21 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] levitan.livejournal.com
esli mozhno sprosit', gde by ty hotela rabotat'?

спросить всё можно :))))

Date: 2004-04-22 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] neivid.livejournal.com
В любом месте, где требуется терапевтическая работа с людьми. Опыт у меня богатый, предпочитаемых групп - не одна, а несколько. Осталось найти место, где нужна эта самая терапевтическая работа.

Date: 2004-04-21 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] sonechko.livejournal.com
Удачи!

Date: 2004-04-21 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] ge-o.livejournal.com
Я, честно говоря, не в курсе, как там у вас с этим обстоят дела, но на всякий случай... может есть возможность самому сотворить для себя рабочее место? В смысле частного предпринимательства. Я Вас в подчинении просто не представляю.))

Уважаемая Невид!

Date: 2004-04-21 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] barishnia.livejournal.com
я с некоторым опозданием ответила на Ваш предыдущий вопрос. Из этого поста мне понятно, какого рода работу Вы ищите. Свяжитесь со мной, если Вы ее все еще ищите :) Я кинула Вам мэйлик. Завтра, правда, уезжаю за границу до 26-го, вернусь - с удовольствием свяжусь. Удачи со всеми израильскими работодателями!

Даже в Индии :)

Date: 2004-04-21 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Задала твой вопрос местному начальнику. Да, говорит, надо напоминать о себе - я так одного замечательного работника чуть не прошляпил :(

Date: 2004-04-21 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] flamandec.livejournal.com
Вот уж не стал бы Вас принимать на работу. Как я Вас увольнять бы стал при необходимости? Зачем мне такая ответственность?
Да и не сумеете вы "упасть, отжаться" при необходимости... Лично мне так кажется. Тока не обижайтесь...

Date: 2004-04-22 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] neivid.livejournal.com
Упасть, отжаться - не сумею. Но, как мне кажется, мало где нужен падающий и отжимающийся психодраматист... Если Вы про такое слышали, Вы скажите, я подумаю.

Date: 2004-04-23 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] flamandec.livejournal.com
Работник, который не в состоянии сам (без референдума) решить элементарный вопрос - это не работник, а "раб".
А вы серьезно считаете, что "психодраматисту" не придется "прогибаться" перед начальниками, клиентами или родителями клиентов?

Date: 2004-04-23 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] neivid.livejournal.com
Знаете, есть разница между умением нормально искать дипломатические пути (на любой работе разное бывает, ясный пень), и заранее выраженным желанием "прогибаться". Мне кажется, идти работать, вооружившись этим желанием - в корне неверно.
А раб как раз тот, кто делает "как надо" или "как все", не задумываясь при этом - а почему он это делает. Его ли это выбор, или "так получилось". Я не из тех людей, которые живут так, как "получилось". Я выбираю свою позицию, причем обдумано и зная, во имя чего.
И если человека, берущего меня на работу, это не устраивает - нам действительно не нужно работать вместе.

Date: 2004-04-23 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] flamandec.livejournal.com
Вероятно, заблуждался... Казалось, что высшая цель "психодраматистов" (психологов, короче)выводить людей из неуравновешенного состояния. А вы, как бы, и в себе разобраться не можете, и людям психологические травмы наносите...:))
Аккуратнеей надо с нами, потенциальными пациентами :)))

Date: 2004-04-23 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] neivid.livejournal.com
Стоп. Два вопроса.
Первое. Что говорит о том, что я не могу разобраться в себе?
Второе. Каким людям я нанесла психологическую травму чем?

Date: 2004-04-23 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] flamandec.livejournal.com
Ой, в ТКОА нынче с юмором совсем напряги...(((

Потенциальный пациент - это, естественно, я. Сижу и переживаю, что ж это за нафиг, если человек энное количество лет по четыре часа в день только, чтоб до учебы добраться, тратил, а теперь без работы страдает... И ведь не дура же...
И вот нахожу ответ. Вернее, два варианта. Либо трусиха откровенная - боится номер набрать и услышать что-нибудь определенное (поднять высоко руку вверх, резко опустить и сказать: "ну и хрен с ним" и продолжить поиски работы), либо - сама не знает, чего хочет - сидит, страдает прилюдно, как "рабыня Изаура" и страданиями своими упивается. Вот они все кругом какие дерьмовые, поэтому и находят работу, а я вся такая - растакая "Мадам Брошкина".

И без обид только - это я по-дружески, по старой памяти и потому что мне не пофиг, тебя пинаю.

Date: 2004-04-24 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] ge-o.livejournal.com
Не могли бы Вы рассказать подробней, в чем суть Вашей профессии?

Date: 2004-04-21 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Да, позиция была ясна с самого начала - с другой позицией такие вопросы не задают.
Успеха в поиске (и нахождении) работы.

Date: 2004-04-21 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com
Ой-ой, только не убивайте меня!
Вопрос ооочень нескромный, можете не отвечать.
А что собственно с той работой, на которой Вы сейчас? Вы же и науч.работу там писали.
From: [identity profile] neivid.livejournal.com
Сейчас я не работаю, я ищу. В прошлом году я делала стаж (что-то типа ординатуры) и писала тезу, то есть большую работу для получения второй степени. Работу написала, степень получила, стаж сделала. Вот теперь ищу, куда бы всё это богатство приложить.
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com
Удачи! Желаю Вам работы, занимающей меньшее время, что бы Вы могли писать больше.

Date: 2004-04-21 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Не знаю, насколько звонок может повлиять на решение взять или не взять, скорее всего не особенно.
Но я вот, когда устраивалась на мою теперешнюю работу, куда ОЧЕНЬ хотела, взяла себя за шкирку после двух недель ожидания и позвонила начальнице. И та радостно сказала, да-да, конечно, мы тебя берем, вот только через бюрократию все проведем. Бюрократия эта заняла у них еще пару недель, так что нервов себе я сэкономила немало.

Date: 2004-04-24 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Ой, а можно попросить не закрывать тот опрос, поскольку информация и мнения там высказаные, крайне интересны и полезны также для других людей.
Page generated Jan. 29th, 2026 05:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios